13 сентября 2017 г.

Журавлиное вече

13 сентября - Куприянов день: народный календарь

     На Руси говорили, что на Куприяна (Киприана) журавли собираются на болоте и держат совет: как лететь на юг, когда отправляться, какой выбрать путь. А на следующий день, в первый день осени по старому стилю, журавли улетают в тёплые края. Отсюда и второе название праздника — Журавлиное вече. 
Журавли, наверно, вы не знаете, 
Сколько песен сложено про вас, 
Сколько вверх, когда вы пролетаете, 
Смотрит затуманившихся глаз! 
  
Из краев болотных и задебренных 
Выплывают в небо косяки. 
Крики их протяжны и серебряны, 
Крылья их медлительно гибки. 
  
Лирика полета их певучего 
Нашей книжной лирики сильней. 
Пролетают, радуя и мучая, 
Просветляя лица у людей. 
  
Годы мне для памяти оставили, 
Как стоял я около реки 
И, покуда в синем не растаяли, 
Журавлей следил из-под руки. 
  
Журавли летели, не синицы, 
Чьим порханьем полнится земля... 
Сколько лет уж, если спохватиться, 
Не видал я в небе журавля! 
  
Словно светлый сон приснился или 
Это сказка детская была. 
Или просто взяли обступили 
Взрослые, серьезные дела. 
  
Окружили книги окончательно, 
Праздность мне постыдна и чужда... 
Ну а вы, спрошу я у читателя, 
Журавлей вы видели когда? 
  
Чтоб не просто в песне, а воочию, 
Там, где травы жухнут у реки, 
Чтоб, забыв про мелочное прочее, 
Все глядеть на них из-под руки. 
Журавли! Заваленный работою,
 Вдалеке от пасмурных полей,
 Я живу со странною заботою -
 Увидать бы в небе журавлей!
                                       Солоухин В.

О журавлях читаем здесь.
Серый журавль - птица Красной книги
          

1 комментарий:

Ольга Николаевна комментирует...

Какое замечательное стихотворение В. Солоухина!